Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 

Чукотский автономный округ, Чаунский район, с. Рыткучи, улица Озерная, дом 8
Телефон: +7 (42737) 9-53-34
Детский сад в ВК, ОК, Телеграм
Главная / Сведения об образовательной организации / Структура и органы управления образовательной организации

Структура и органы управления образовательной организации

МБДОУ ДС «Ручеек» с.Рыткучи  не имеет филиалов и структурных подразделений.

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации м Уставом МБДОУ ДС «Ручеек» с.Рыткучи на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. 

 

Учредитель - высший орган управления.

 

В структуре управления МБДОУ ДС «Ручеек» с.Рыткучи определены роли каждого члена коллектива:

 

Управляющая система состоит из двух структур:

 

I структура - общественное управление:

общее собрание работников (Положение об общем собрании)

педагогический совет (Положение о педагогическом совете)

Совет Учреждения (Положение о совете Учреждения)

 

Общее собрание работников Учреждения является постоянно действующим коллегиальным органом.

 

В состав общего собрания входят все работники Учреждения.

 

Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует более пятидесяти процентов списочного состава работников Учреждения.

 

Общее собрание проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

 

Для ведения общего собрания открытым голосованием простым большинством голосов избираются его председатель и секретарь. Срок полномочий председателя и секретаря общего собрания – один год с момента избрания. Протокол общего собрания хранится в делах Учреждения.

 

К компетенции общего собрания относится:

 

  • согласование Правил внутреннего трудового распорядка;
  • внесение рекомендаций по вопросам принятия локальных актов, регулирующих трудовые отношения с работниками;
  • обсуждение вопроса состояния трудовой дисциплины, определение мер по ее укреплению;
  • определение критериев и показателей эффективности деятельности работников для включения в положение об оплате труда и стимулировании работников;
  • избрание выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников, представителей работников в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, комиссию по трудовым спорам и в Совет Учреждения;
  • содействие созданию оптимальных условий для организации труда и профессионального совершенствования работников;
  • поддержка общественных инициатив;
  • принятие решения о награждении работников.

 

Общее собрание вправе действовать от имени Учреждения по вопросам, отнесенным к его компетенции.

 

Совет Учреждения является постоянно действующим коллегиальным органом, имеющим полномочия по решению отдельных вопросов функционирования и развития Учреждения, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления. В совете представлены интересы всех участников образовательных отношений.

 

Состав совета формируется на основе выборов из числа работников Учреждения и   родителей (законных представителей) воспитанников Учреждения. Заведующий входит в состав совета по должности.

 

Члены совета избираются сроком на три года. Общее количество членов совета составляет не менее 7 человек, в том числе: не менее 4 членов из числа работников Учреждения (выбираются на общем собрании), не менее 3 членов от родителей (законных представителей) воспитанников Учреждения (выбираются на общешкольном родительском собрании). Члены совета работают на общественных началах.

 

На первом заседании открытым голосованием простым большинством голосов совет избирает из своего состава председателя и секретаря. Работники Учреждения (в том числе заведующий) не могут быть избраны председателем совета.

 

Совет считается правомочным, если на его заседании присутствуют не менее половины списочного состава. Заседания совета проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Решение совета считается принятым, если за него проголосовали не менее двух третей присутствующих. При равном количестве голосов решающим является голос председателя.

 

Заседания совета оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем. Протоколы заседаний совета хранятся в делах Учреждения.

 

К компетенции совета относится:

 

  • участие в разработке программы развития Учреждения;
  • согласование учебного плана, календарного учебного графика (по представлению заведующего после одобрения педагогическим советом);
  • согласование правил внутреннего распорядка воспитанников;
  • рассмотрение отчетов заведующего о создании условий для реализации образовательных программ, о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчетов о результатах самообследования;
  • внесение предложений заведующему Учреждением в части укрепления и развития материально-технической базы;
  • принятие решения о создании в Учреждении общественных (в том числе детских) организаций (объединений);
  • участие в организации и проведении мероприятий воспитательно-образовательного характера для воспитанников;
  • привлечение родительской общественности к активному участию в жизни Учреждения, распространению положительного опыта семейного воспитания;
  • рассмотрение вопросов и оказание содействия в создании здоровьесберегающих и безопасных условий обучения, воспитания и труда;
  • рассмотрение жалоб и заявлений родителей (законных представителей) воспитанников на действия (бездействие) педагогического и административного персонала Учреждения.

 

Совет вправе действовать от имени Учреждения по вопросам, отнесенным к его компетенции.

 

Педагогический совет Учреждения (далее – педагогический совет) является постоянно действующим коллегиальным органом, осуществляющим общее руководство образовательным процессом.

 

Членами педагогического совета являются все педагогические работники Учреждения. Председателем педагогического совета является заведующий (лицо его замещающее). Педагогический совет избирает из своего состава секретаря открытым голосованием простым большинством голосов. Срок полномочий секретаря составляет один учебный год с момента избрания.

 

Заседания педагогического совета проводятся в соответствии с годовым планом работы Учреждения, но не реже трех раз в течение учебного года. В случае необходимости могут созываться внеочередные заседания педагогического совета.

 

Педагогический совет считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава педагогических работников Учреждения.

 

Решения педагогического совета принимаются простым большинством голосов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя.

 

Решения педагогического совета утверждаются приказом Учреждения.

 

Ход педагогических советов и решения оформляются протоколами. Нумерация протоколов педагогического совета ведется с начала учебного года.

 

В компетенцию педагогического совета входит:

 

  • определение стратегии образовательного процесса;
  • обсуждение вопросов содержания, форм и методов образовательного процесса, планирование образовательной, оздоровительно-профилактической деятельности Учреждения;
  • разработка программы развития Учреждения, образовательных программ, учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих программ, методических материалов и иных компонентов образовательных программ;
  • принятие решений, связанных с проведением самообследования, обеспечением функционирования внутренней системы оценки качества образования;
  • принятие решения о награждении педагогических работников Учреждения.

 

Педагогический совет вправе действовать от имени Учреждения по вопросам, отнесенным к его компетенции.

 

II структура - административное управление, имеющее многоуровневую структуру

 

I уровень - заведующий Учреждением

 

Заведующий осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения, в том числе:

 

  • действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, судебными органами, юридическими и физическими лицами;
  • планирует, организует и контролирует образовательный процесс, организационно-хозяйственную и финансовую деятельность;
  • обеспечивает выполнение муниципального задания;
  • организует разработку и принятие локальных нормативных актов, индивидуальных распорядительных актов, выдает доверенности;
  • организует и контролирует работу административно-управленческого аппарата;
  • утверждает штатное расписание;
  • осуществляет прием на работу работников, заключение и расторжение с ними трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, налагает дисциплинарные взыскания и поощряет работников в соответствии с действующим законодательством;
  • создает условия и организует дополнительное профессиональное образование работников;
  • организует обеспечение прав участников образовательного процесса;
  • поддерживает благоприятный морально-психологический климат;
  • обеспечивает составление и представление всей необходимой отчетности, информации и документации, связанной с деятельностью Учреждения.

 

Заведующий имеет право приостановления выполнения решений коллегиальных органов управления или наложения вето на их решения, противоречащие действующему законодательству, настоящему Уставу и иным локальным нормативным актам.

 

Заведующий оказывает содействие деятельности коллегиальных органов управления Учреждением.

 

Заведующий несет ответственность за:

 

  • реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом;
  • жизнь, здоровье воспитанников и работников во время образовательного процесса;
  • нецелевое использование бюджетных средств.

 

Заведующий  несет ответственность перед государством, обществом и Учредителем за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и настоящим Уставом.

 

Объект управления заведующего - весь коллектив.

 

Распоряжения заведующего обязательны для всех участников образовательного процесса

 

II уровень – заместитель заведующего по УВР, заведующий хозяйством, медицинская сестра

 

Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям

 

III уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами, обслуживающим персоналом.

 

Объект управления третьего уровня – дети и их родители

Сегодня 3 просмотра этой страницы
На сайте детсад-ручеек.рф мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принято
Наверх страницы