Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Учебные кабинеты и объекты для проведения практических занятий с воспитанниками и организации разнообразной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:
- игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия);
- спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, гимнастические маты и др.);
- музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.);
- учебно-наглядными и дидактическими пособиями (тематические книги, плакаты, картинки, демонстрационный и раздаточный материал);
- художественной и познавательной литературой (книги, энциклопедии);
- ТСО (магнитофоны, DVD и видеопроигрыватели, аудио и видеотека);
- современным цифровым оборудованием, оснащенным доступом к информационно-телекоммуникационным сетям (ноутбуки, мультимедийный проектор), электронные образовательные ресурсы.
Групповые помещения оснащены детской мебелью в соответствии с СанПиН – 2.4.1. 4039-13. Пространство группы организовано в виде зон «уголки», оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы и оборудование доступно детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных и личностных особенностей детей.
В группах имеется оборудование для развивающих, сюжетно-ролевых, настольных, спортивных игр, новая современная мебель, игрушки, детская художественная литература и пр.
Созданы специальные условия для проведения коллективных и индивидуальных занятий рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием, в группах и на участке.
Созданы условия для театрализованной деятельности детей: театрализованные уголки в группах.
Физкультурные уголки оснащены достаточным спортивным оборудованием.
Для ознакомления с окружающим, развития речи, ознакомления с природой в каждой группе имеется наглядно-иллюстративный материал.
В приемной оформлены стенды для родителей и для продуктивной деятельности детей.
Предметно-пространственная развивающая образовательная среда обеспечивает разностороннее развитие детей, отвечает принципу целостности образовательного процесса и строится с учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования; примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильевой; парциальных: программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» И. Каплуновой., И. Новоскольцевой (2010 г.),. СанПиН 2.4.1.3049-13.
Физкультурно – музыкальный зал
В музыкальной зоне имеются фортепиано, музыкальный центр, CD-диски к праздникам различной тематики, набор музыкальных инструментов для детского оркестра, музыкально-дидактические игры, шкаф для пособий, подборка аудио и видеокассет с музыкальными произведениями, детские и взрослые костюмы. Интерьер меняется в зависимости от сезона и темы праздника.
В физкультурной зоне имеется стационарное и переносное оборудование для лазания, ползания, прыжков, метания и спортивных игр: шведские стенки, дуги и скамьи для лазания, стойки; спортивный инвентарь: скакалки, обручи, мячи, гимнастические палки, кегли, мешочки для метания, мат, бревно мягкое, атрибуты для проведения общеразвивающих упражнений, нетрадиционное оборудование, изготовленное воспитателями).
На спортивной площадке имеется необходимое оборудование для спортивных игр и занятий (баскетбольное кольцо, ворота для футбола, прыжковая яма, дорожка здоровья).
Кабинет учителя-логопеда оборудован зеркалами, разовыми шпателями для постановки звуков и артикуляционного массажа, оснащены картотеками игр (на развитие речевого дыхания, мелкой моторики), предметами и сюжетными картинками по лексическим темам, картами-схемами для обучения рассказыванию и описанию предметов, шнуровками, вкладышами, мозаиками, наборами материалов для автоматизации и дифференциации звуков, авторским оборудованием. укомплектован столами, стульями, которые соответствуют росту детей.
Кабинет педагога – психолога оборудован ноутбуком, музыкальным центром, дидактическими сенсорными материалами.