Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 

Чукотский автономный округ, Чаунский район, с. Рыткучи, улица Озерная, дом 8
Телефон: +7 (42737) 9-53-34
Детский сад в ВК, ОК, Телеграм
Главная / Сведения об образовательной организации / Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Сведения об объектах для проведения практических занятиях

Адрес места нахождения
689417, Чукотский автономный округ, Чаунский район, с. Рыткучи, ул. Озерная, д. 8
Наименование объекта для проведения практических занятий
Физкультурно – музыкальный зал
Оснащенность объекта для проведения практических занятий
В музыкальной зоне имеются фортепиано, музыкальный центр, CD-диски к праздникам различной тематики, набор музыкальных инструментов для детского оркестра, музыкально-дидактические игры, шкаф для пособий, подборка аудио и видеокассет с музыкальными произведениями, детские и взрослые костюмы. Интерьер меняется в зависимости от сезона и темы праздника.

В физкультурной зоне имеется стационарное и переносное оборудование для лазания, ползания, прыжков, метания и спортивных игр: шведские стенки, дуги и скамьи для лазания, стойки; спортивный инвентарь: скакалки, обручи, мячи, гимнастические палки, кегли, мешочки для метания, мат, бревно мягкое, атрибуты для проведения общеразвивающих упражнений, нетрадиционное оборудование, изготовленное воспитателями).

Сведения об объектах спорта

Наименование объекта
Спортивная площадка
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
На спортивной площадке имеется необходимое оборудование для спортивных игр и занятий (баскетбольное кольцо, ворота для футбола, прыжковая яма, дорожка здоровья).
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
МБДОУ "Детский сад «Ручеек» с. Рыткучи" представляет собой отдельно стоящее здание 1981г. постройки. Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Имеется выносной пандус для организации доступности входа/выхода для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Дошкольная образовательная организация создает условия для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, обеспечивает доступ их в здание детского сада. Входная площадка имеет звонок при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", видеонаблюдением по периметру здания снаружи, уличное освещение над каждой входной дверью.

Создаются условия без барьерной среды для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья:
- территория ДОУ имеет частичное твердое покрытие;
- в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам;
- учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учитель – логопед, воспитатели, имеющие первую квалификационную категорию, педагог-психолог, музыкальный руководитель, медицинский работник;
- при организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, объемная змейка, релаксационное оборудование;
- в ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПК, при необходимости будет обеспечено психолого-педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
Сведения о средствах обучения и воспитания:

1. ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ от 15.04. 2021 г. - файл

2. ПЛАН адаптации объекта социальной инфраструктуры - файл

3. ПРИКАЗ "Об утверждении ПАСПОРТА ДОСТУПНОСТИ" - файл

 

Учебные кабинеты и объекты для проведения практических занятий с воспитанниками и организации разнообразной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:

 

  • игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия);
  • спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, гимнастические маты и др.);
  • музыкальными   инструментами   (металлофоны,   треугольники,   трещетки, колокольчики и др.);
  • учебно-наглядными и дидактическими пособиями (тематические книги, плакаты, картинки, демонстрационный и раздаточный материал);
  • художественной и познавательной литературой  (книги, энциклопедии);
  • ТСО (магнитофоны, DVD и видеопроигрыватели, аудио и видеотека);  
  • современным цифровым оборудованием, оснащенным доступом к информационно-телекоммуникационным сетям (ноутбуки, мультимедийный проектор), электронные образовательные ресурсы.

 

Групповые  помещения оснащены детской мебелью в соответствии с СанПиН – 2.4.1. 4039-13. Пространство группы организовано в виде зон «уголки», оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.).   Все предметы и оборудование доступно детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных и личностных особенностей детей.

 

В группах имеется оборудование для развивающих, сюжетно-ролевых, настольных, спортивных игр, новая современная мебель, игрушки, детская художественная литература и пр.

 

Созданы специальные условия для проведения коллективных и индивидуальных занятий рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием, в группах и на участке.

 

Созданы условия для театрализованной деятельности детей: театрализованные уголки в группах.

 

Физкультурные уголки оснащены достаточным спортивным оборудованием. 


Для ознакомления с окружающим, развития речи, ознакомления с природой в каждой группе имеется наглядно-иллюстративный материал.

В приемной оформлены стенды для родителей и для продуктивной деятельности детей.

 

Предметно-пространственная развивающая образовательная среда обеспечивает разностороннее развитие детей, отвечает принципу целостности образовательного процесса и строится с учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования; примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильевой; парциальных: программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» И. Каплуновой., И. Новоскольцевой (2010 г.),.  СанПиН 2.4.1.3049-13.

Информация о приспособленных средствах обучения и воспитания:
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

Одним из важных направлений деятельности нашего учреждения является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно – коммуникативных технологий).

 

В ДОУ имеется одна точка доступа педагогических работников к информационно -телекоммуникационным сетям, в методическом кабинете 1 компьютер, 1 ноутбук, 1 проектор, сканер, принтер.

 

Свободный доступ детей к компьютерам не осуществляется, допускается работа воспитанников на интерактивной доске под руководством педагога.

 

В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад «Ручеек» с. Рыткучи» нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается воспитанникам.

 

Имеем 3 компьютера:

1 - кабинет заведующего;

2 - кабинет заместителя заведующего по УВР;

3 - методический кабинет.

 

Для работы с воспитанниками педагоги имеют два ноутбука.

 

Выход в Интернет осуществляется на двух компьютерах в кабинете заведующего и методическом кабинете для педагогов.

 

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

 

Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:

 

1. повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, так как включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;

2. организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе через использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности;

3. выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ручеек» с. Рыткучи» имеет доступ к сети Интернет через модем. Локальная сеть обеспечена доступом к сети "Интернет" скорость подключения - 5 Кбит/сек. Минимальная гарантированная скорость доступа к сети Интернет: 256-384 Кбит/с

 

Оказание данных услуг осуществляется провайдером ЗАО «Сатис – ТЛ - 94».

 

Создан и функционирует информационный сайт учреждения детсад-ручеек.рф, на котором размещаются документы и информация в соответствии приказом Рособрнадзора от 29.05.2014 № 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации».

 

Официальный сайт учреждения обеспечивает:

  • открытость деятельности дошкольной образовательной организации;
  • реализацию прав граждан на доступ к открытой информации при соблюдении норм информационной безопасности;
  • реализацию принципов единства культурного и образовательного пространства, демократического государственно – общественного управления дошкольной образовательной организацией;
  • информирование общественности о развитии и результатах уставной деятельности, поступлении и расходовании материальных и финансовых средств;
  • защиту прав и интересов участников образовательного процесса.

 

Имеет версию сайта для слабовидящих, электронное обращение.

Информация о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
Сайт имеет версию для слабовидящих
Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды:

Электронные образовательные ресурсы используются в работе с воспитанниками с помощью мультимедийного оборудования для демонстрации разнообразного образовательного материала.

 

Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

 

Ссылки на сайты официальных организаций системы образования

 

Название

Ссылка

Министерство просвещения Российской Федерации

edu.gov.ru

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

minobrnauki.gov.ru

Федеральный портал "Российское образование"

edu.ru

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

fcior.edu.ru

 

Электронные образовательные ресурсы для детей используются педагогами в воспитательно-образовательном процессе

 

«Детсад» - сайт для детей и взрослых На данном сайте вы сможете найти «Картинки», «Раскраски», «Мультфильмы», «Детская литература», «Аудиосказки» и др.

«РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.

«Baby news» - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.

Детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.

"Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.

Детский портал «СОЛНЫШКО»

Детский портал "Теремок"

Детский портал "Почемучка"

Количество собственных электронных образовательных и информационных ресурсов:
Количество сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов:
Количество баз данных электронного каталога :
Ссылка на электронный образовательный ресурс, к которым обеспечивается доступ обучающихся:
Ссылка на приспособленный электронный образовательный ресурс, к которым обеспечивается доступ:
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- интерактивная доска с комплектом программного обеспечения;
- мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале;
- музыкальные центры (музыкально – физкультурный зал);
- магнитофоны (в каждой возрастной группе)
- Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Количество общежитий:
Количество интернатов:
Количество мест в общежитиях:
Количество жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Количество мест в интернатах:
Количество жилых помещений в интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:
Ссылка на информацию о формировании платы за проживание в общежитии:
На сайте детсад-ручеек.рф мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Я согласен
Наверх страницы