Наставничество
Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях.
Методология наставничества – система концептуальных взглядов, подходов и методов, обоснованных научными исследованиями и практическим опытом, позволяющая понять и организовать процесс взаимодействия наставника и наставляемого.
Программа наставничества позволит сформировать внутри образовательной организации, а также вне ее при участии молодых специалистов, представителей предприятий и организаций, сообщество педагогов, обучающихся и родителей – как новую плодотворную среду для раскрытия потенциала каждого. Создание такого сообщества станет возможным благодаря построению новых взаимообогащающих отношений с помощью технологии наставничества.
Нормативно-правовые акты
Федеральный уровень |
|
Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 25 декабря 2019 года № Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися» |
http://vcht.center/wp-content/uploads/2020/02/Rasporyazhenie-Minprosveshheniya-Rossii-ot-25.12.2019-N-R-145-Ob.pdf |
Письмо Министерства просвещения России от 23.01.2020 N МР-42/02 "О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися") |
http://rgkript.ru/wp-content/uploads/2022/02/Pismo-Minprosveshheniya-23.01.2020-MR-42.pdf |
Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях (2021 г.) |
|
Письмо Министерства просвещения РФ и Общероссийского Профсоюза образования от 21 декабря 2021 г. NN АЗ-1128/08, 657 О направлении Методических рекомендаций по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях |
https://cnppm71.ru/wp-content/uploads/2022/09/1.2.-pismo-minprosveshheniya-rf-o-nastavnichestve.pdf
|
Региональный уровень |
|
Приказ ДОиН ЧАО от 23.06.2020 №1-21/266 «О реализации целевой модели наставничества на территории Чукотского Автономного Округа» |
|
Распоряжение Губернатора Чукотского автономного округа от 17.06.2020 г. № 215-рг «О внедрении целевой модели наставничества на территории Чукотского автономного округа» |
|
Приказ ЧИРОиПК г. Анадырь от 15.09.2020 г. № 01-06/69 «Об утверждении плана реализации целевой модели наставничества на территории Чукотского автономного округа» |
|
Муниципальный уровень |
|
Приказ УСП Администрации ГО Певек от 30.09.2020 г. № № 01-10/261-01 «О реализации целевой модели наставничества в муниципальных образовательных организациях городского округа Певек» |
|
Локальные нормативные акты МБДОУ ДС «Ручеек» с. Рыткучи |
|
Приказ «О внедрении целевой модели наставничества педагогических работников в МБДОУ ДС «Ручеек» с. Рыткучи» от 21.11.2022 г. №01-21/77 |
|
Дорожная карта по внедрению и реализации целевой модели наставничества |
|
Положение о целевой модели наставничества педагогических работников |
|
Приказ «О назначении педагогов наставников и формировании наставнических пар на 2022-2023 учебный год» № 78 от 21.11.2022 |